Профилактическая работа

Цели работы школы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних:

— предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся;

 – социальная адаптация личности ребенка в обществе.


Задачи:

1. содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; 2. формирование законопослушного поведения детей и подростков;

3. оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

4. выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;

5. профилактика раннего семейного неблагополучия.

Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций:


Профилактическая функция

— Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

— Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся через групповую и индивидуальную работу;

 — Учебные и практические формы работы (тренинги, семинары, круглые столы, родительские собрания, часы общения и т.п.) с обучающимися, родителями и педагогами.


Защитно-охранная функция

— Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

— Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

— Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта (работа ШСП).


Организационная функция

— Выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и информирование систем профилактики по данным случаям;

 — Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов ПДН и др. специалистов профилактики;

— Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися; — Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;

— Организация и проведение школьных мероприятий;

— Обеспечение мер социальной поддержки семей (бесплатное питание, обеспечение одеждой);

— Организация досуга и отдыха через связь с учреждениями дополнительного образования.


Профилактическая работа образовательного учреждения осуществляется под руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих нормативных документов: Конвенции ООН, Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ , ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», плана работы ОУ, локальных актов ОУ, регламентирующих профилактическую работу.


 


Организация работы совета профилактики правонарушений среди обучающихся МБОУ «СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска»

Совет профилактики правонарушений среди обучающихся МБОУ «СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска» создается в образовательном учреждении, для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Совет Профилактики в своей деятельности руководствуется:

— Конвенцией о правах ребенка,

— Конституцией РФ,

— Семейным кодексом Российской Федерации,

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

— законом РФ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

— приказом № 185 от 15.03.2013 года «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом школы, а также Положением о Совете профилактики правонарушений среди обучающихся МБОУ «СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска».

 Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).

Главные задачи Совета профилактики

  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;

  • изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и  условий его  жизни;

  • выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и  противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;

  • выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание  им социальной помощи.

  • оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

К основным направлениям деятельности Совета относятся:

  • просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

  • профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;

  • диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;

  • консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;

  • коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц.​



Положения и приказы школы регламентирующие деятельность Совета Профилактики на 2020-2021 учебный год:

Приказ № 88 «О создании Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Положение о Совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Программа по противодействию экстремизму и терроризму в школе «Толерантность»